MiaItalia.RU

Верона

Историческая и художественная справка:

Возникновение города теряется в глубине веков, и невозможно, безусловно, расшифровать происхождение его названия, но можно утверждать, что первые поселения в том месте, где поднимается город, восходят к доисторической эпохе. Точно не подтверждено, когда эти территории были захвачены римлянами, но уже в I веке до н.э., Верона становится важной колонией Colonia Augusta Verona (Августовская колония Верона). И действительно, к I веку относятся основные римские памятники города. Исторический центр, от которого еще сохранилась традиционная прямоугольная форма, которую придали ему именно римляне, размещается на двух центральных осях декуманус и кардо. Сохранившиеся до нашего времени свидетели той эпохи: амфитеатр, театр, арки, ворота, мост и т.д., превращают Верону в самый "римский" город Италии после Рима. В Вероне брали свое начало три наиболее важные римские дороги: Августовская, Галльская и Постумиевская. Уже с самых древних времен, благодаря своему географическому расположению, Верона имела важное стратегическое значение, характеризующее ее в течении почти тысячилетия. В ее окресностях, во время позднего периода империи, проходили вооруженные столкновения (Клавдий против Германцев в 268 г., Константин против Массенцио в 312 г., Стиликон против Аларика в 402 г.). Кроме этого, уже в Римскую эпоху Верона предвещает свое становление, как культурного центра, и гордится одним из самых знаменитых латинских поэтов того времени К.Валерио Катулло,

В эпоху Средневековья город также находится в центре важных событий: он становится резиденцией короля Теодориха, а потом короля лонгобардов Альбуина, который здесь же был убит своей женой Розимундой. Позже в городе проживают сын Карла Великого-Пипино, а также Беренгарио, умерший трагической смертью в 924 г. Сюда же приходит и германский император Оттоне I, чтобы освободить Аделаиду Бургундии, находящуюся в плену в окресностях города. Но все же, ни нашествия, ни войны, не препятствуют Вероне выполнять свою культурную миссию, трактуемую уже в IV в. школой великого епископа, св. Дзено, а в IX в. гениальной фигурой архидьякона Пачифико, между тем, как в тот же век, процветает одна из знаменитых кафедр эпохи - Духовная школа. К важным проявлениям изобразительного искусства местных жителей, присоединяются черты эпохи правления Карло Великого и Оттоне, город обогащается палеохристианскими базиликами и доримскими церквями, а на берегу реки Адидже начинают возводить Дворец Теодориха.

В начале XII века образуется Коммуна, и если с одной стороны, город находится в центре жестоких столкновений, которые в ту эпоху омрачают полуостров [в первую очередь необходимо назвать столкновения между сторонниками папы и императора), а также в центре междоусобных войн с близлежащими городами, то с другой стороны, город в это время достигает высокого экономического развития, которому созвучен расцвет культуры и искусств. В период коммуны в 1164 г. Веронская лига объединила города венетовского континента для того, чтобы противостоять германскому императору Фридриху Барбароссе, предвосхищая таким образом Ломбардскую лигу. В 1226 году Верона становиться феодальным владением жестокого Эццелино да Романо. В

1269, с назначением народного предводителя Леонардино делла Скала, по прозвищу Мастино, устанавливается правление семейства Скалигеров. Его брат Альберто наследует ему (ум. в 1301 г.), а Альберто в свою очередь наследуют его сыновья Бартоломео, Альберто и Кан Франциск. В лице последнего из трех сыновей - Кангранде I, вступившего на престол в 1308 г., дом Скалигеров достигает вершины могущества, расширяя свои владения и покоряя себе почти всю территорию континента Венето.

Кангранде, в качестве наместника императора, превращает Верону в цитадель гибеллинизма. Он принимает при дворе поэтов, литераторов и художников, его дом становиться центром меценатства: сам Данте, который уже был гостем Бартоломео, посвятил своему покровителю и большому другу третью песнь "Комедии". К сожалению, после смерти Кангранде (1329) начинается упадок, несмотря на правление некоторых знаменитых герцогов, таких как Мастино II, который повинует себе Брешию, Парму и Лукку; Кангранде II, благодаря которому был построен Кастельвеккьо и великолепный мост, а также изумительного и жестокого Кансиньорио. Против них несколько раз заключали между собой союз правители итальянских городов, таких как Венеция и Флоренция и даже сам римский папа. С бегством Анто-нио делла Скала, в 1387 г., историческая звезда Скалигеров окончательно катится вниз, и город попадает под власть Джана Галеаццо Висконти, а затем в 1404 г. переходит в руки падуанских Каррара, а в 1405 г. - под власть венецианцев. Их господство длится почти четыре столетия (с единственным перерывом с 1509 г. по 1517 г. под

 

Достопримечательности Вероны:

  Римский Амфитеатр.

Амфитеатр, лучше известный под названием "Арена", является одним из памятников, делающих Верону знаменитой и которыми город справедливо гордится. В древности, построенный вне городских стен, и затем, в III веке при императоре Галлиено, оказавшийся внутри них, выполнял защитную функцию. Предполагается что амфитеатр был воздвигнут в начале I века. Большие размеры Амфитеатра, которые превзойдены лишь объемами и значительностью Колизея, развиваются в эллиптическом плане. Внешние размеры: 138,77x109,52 м, а размеры внутреннего партера: 73,68x44,43 м. Укрепленный несущими конструкциями из бетона и бутового камня, монумент облицован с внешней стороны кирпичем и веронским камнем, придающими сверкающий колоритный эффект всему зданию. Дошедшая до нас часть, после обвала почти всей кольцеобразной полосы, состоит из двух рядов арок, состоящих из мощных и гармоничных блоков розового камня, которыми вдохновлялась веронская архитектура Ренессанса и последующих эпох. От верхней кольцеобразной части, которая либо обвалилась, либо была разрушена в течении веков, остался лишь грандиозный и высочайший фрагмент, соответствующий четырем аркам каждого из трех рядов, который веронцы по традиции называют Ала (крыло). Интерьер Арены сам по себе представляет собой один из наиболее чарующих спектаклей мощи и величия, какие можно себе представить, с концентрическим и восходящим движением трибун, которые хорошо сохранились благодаря любви веронцев, проявленной всегда или с определенного момента истории, к их величайшему памятнику. В конце XVI века была создана специальная магистратура Консерваторес Аренае, которая выполняла функции по реставрации здания. Особое внимание было уделено полной реставрации трибун, находящихся над мощными галереями, которые тройным кольцом поддерживают их вместе с 63 радиальными элементами каменной кладки. Арена выполняла те же функции, что и все другие римские амфитеатры и цирки. На ней проводились гладиаторские состязания, охоты и т.д. Эта зрелищная функция постоянно выполнялась Амфитеатром в течении двухтысячи лет его существования. В наше время, а точнее с 1913 года, Арена становится постоянным и несравнимым местом значительных спектаклей лирических опер, которые проводятся, как и во времена древних спектаклей, для внушительного количества людей и на самой большой сцене мира.

 

  Дом Джульетты

Любовная история Джульетты и Ромео, обессмертила трагедию Вильяма Шекспира, она не только нашла общие черты в средневековой веронской среде, но и выявила в Вероне места, свидетельствующие об этой легенде. Одним из таких мест является так называемый Дом Джульетты, находящийся на ул. Каппелло, в двух шагах от Площади Эрбе. Это высокое здание, восходящее вероятно к XIII веку, с прекрасным , кирпичным фасадом, по традиции считается домом веронского семейства Капулети к которому якобы принадлежала и Джульетта. Во внутреннем, недавно отреста-врированном дворике, можно увидеть знаменитый балкон, упоминающийся в легенде, рядом с которым установлена мемориальная доска со строками из шекспировской трагедии на английском и итальянском языках.

 

  Кафедральный Собор

На небольшой чарующей площади, вдоль которой тянутся характерные и стройные здания, возвышается фасад Кафедрального собора Вероны. Частью построенный на площади, где раньше высились древние базилики, собор был освещен в 1187 г., но его постройка и расширение продолжались еще долгое время в последующие века. Фасад представляет собой "архитектуру красок", благодаря разнообразности использованного материала и обворожительному наложению романского и готического стилей: основным элементом этого фасада является великолепный портик с двумя колоннами и двойной аркой, в глубине которой открывается портал • выдающееся произведение веронского и паданского романского стиля Мастера Николо и его школы (ок.1139 г.). Им же и его учениками были выполнены ценные скульптуры. Особого внимания достойна также правая боковая сторона (единственная, которую можно полностью увидеть), с прекрасным второстепенным входом и с абсидой, поверх которой простирается изящное рельефное украшение - изумительное произведение веронских мастеров. Постройка колокольни, средняя часть которой XVI века работы Санмикели, была продолжена в нашем веке архитектором Е. Фаджоли, но так и не была закончена.

 

 Наши личные впечатления:

  Рядом с памятником Джульетте.

Верона - очень маленький город , но не смотря на это он очень знаменит и поражает своей красотой! Любой человек захочет побывать на месте событий легендарной трагедии о Ромео и Джульетте, постоять на балконе её главной героини и просто побродить по узким улочкам этого прекрасного города. Мы с большим удовольствием посетили Верону и надеемся, что Вам это тоже удастся!

 На главную страницу

 

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz